ЯМЭФ

+7 (800) 7000709
+7 (812) 6430709

ЯМЭФ

+7 (800) 7000709
+7 (812) 6430709

14 февраля '18

Вышел в свет десятый выпуск журнала «Деловой Крым»

Вышел в свет десятый выпуск журнала «Деловой Крым»

Опубликован десятый номер журнала «Деловой Крым», который издается при поддержке Фонда “Ялтинский международный экономический форум”. Основная тема выпуска — «Сделано в Крыму» — о работе крымских предприятий, продукция которых востребована за пределами полуострова.

Открывающее номер интервью директора Фонда “ЯМЭФ” Сергея Лазуткина посвящено подготовке к IV Ялтинскому международному экономическому форуму, который состоится 19–21 апреля.

 «Большое пленарное заседание ЯМЭФ-2018 будет разделено на две части:

«Будущее мира» и «Будущее России». Первая часть посвящена общемировым экономическим и политическим проблемам, вторая — развитию России в условиях динамично меняющегося мира, — сообщил в интервью господин Лазуткин. — В прошлом году в форуме участвовали более 2 тысяч человек, в этом году планируем принять порядка 3 тысяч. Мы ожидаем, что возрастет и число иностранных участников. В прошлом году их было около 200 человек, на ЯМЭФ‑2018 эта цифра может удвоиться», — сказал директор Фонда “ЯМЭФ”.

Номер продолжают эксклюзивные интервью международных политиков: министра просвещения Сирии Хазвана Аль-Вазза и депутата Национального собрания Франции Тьерри Мариани.

«Поскольку Россия — важный для нас партнер, четыре года назад мы внедрили в сирийских школах изучение русского языка. И теперь дети изучают арабский и английский с первого класса, а в седьмом классе выбирают: учить французский язык или русский. Сейчас русский язык по собственному желанию изучают 15 тысяч учеников в 30 школах

Сирии», — рассказал господин Аль-Вазз.

Тьерри Мариани, со своей стороны, сравнил воссоединение Крыма с Россией с пробуждением Спящей красавицы из сказки французского писателя Шарля Перро. «Когда я был здесь в украинский период, Крым казался мне спящей красавицей из французской сказки. А сейчас эта территория проснулась. При Украине государство не строило дороги, не создавало новую инфраструктуру, не повышало благосостояние людей. А сейчас Крым динамично меняется», — пояснил господин Мариани. Он также заявил, что санкции против Крыма и России пора закончить. «Нужна разрядка, перезагрузка, деэскалация напряжения, — уверен депутат Национального собрания Франции. — Пока страны Европы не готовы проводить по этому вопросу независимую политику, не совпадающую с политикой США, но я надеюсь, что ситуация изменится».

О первой презентации Крыма и Ялтинского международного экономического форума в стенах Европарламента рассказывает статья под заголовком «Крым в Брюсселе». Презентация стала частью конференции «Европейский союз и регионы России», на которой депутаты Европарламента и представители национальных парламентов стран Евросоюза, европейские бизнесмены, политические и общественные деятели государств ЕС, российские и зарубежные эксперты обсуждали неэффективность санкционного режима и пути возврата к сотрудничеству России и ЕС.

«Самый необычный аэропорт России откроется для пассажиров уже этой весной», — так начинается текст, рассказывающий о строительстве нового аэровокзального комплекса в аэропорту «Симферополь». Строительство здания аэровокзала завершено, бдел  отделка интерьера аэропорта и обустройство привокзальной площади. «Мы находимся на финишной прямой. Рассчитываем, что новый терминал примет своих первых пассажиров уже через несколько месяцев», — сообщил «Деловому Крыму» генеральный директор аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин.


Материал «Стройплощадка длиной 250 км» в рубрике «Развитие инфраструктуры» рассказывает о строительстве главной дороги Крыма — автомагистрали «Таврида», которая соединит Крымский мост с Симферополем и Севастополем. «В строительстве задействованы более 1 тысячи единиц техники и около 3 тысяч человек. Общая готовность объекта составляет 24%», — сообщил «Деловому Крыму» Николай Евсюков — заместитель генерального директора по производству компании «ВАД», которая является генеральным подрядчиком проекта. При строительстве «Тавриды» используются инновационные технологии, которые позволят значительно продлить срок эксплуатации дороги. В частности, генподрядчик развернул в Крыму пять мобильных заводов, которые производят асфальтобетонные смеси по передовой технологии Superpave.

О проекте концерна «Калашников» по установлению морского скоростного пассажирского сообщения между Севастополем и Ялтой рассказывает статья «В Ялту — на “Комете”». Суда на подводных крыльях начнут курсировать между двумя крымскими городами в июне текущего года. «Время в пути составит 1 час 40 минут — это быстрее, чем на автобусе и даже на автомобиле, если соблюдать ограничения скорости», — сообщил в интервью Алексей Сорокин, генеральный директор компании «Морские скоростные пассажирские перевозки».

В блоке публикаций на тему «Сделано в Крыму» опубликованы интервью руководителей четырех крымских компаний, которые реализуют свою продукцию главным образом за пределами полуострова. Один из текстов рассказывает о работе симферопольского производителя сварочного оборудования «СЭЛМА», который снабжает своей продукцией крупнейшие российские компании и готовится участвовать в проектах освоения

Арктики. «Мы сотрудничаем со многими судостроительными предприятиями, например с Зеленодольским заводом имени Горького, «Севмашем», «Адмиралтейскими верфями», северодвинской «Звездочкой», сейчас выстраиваем отношения с питерским «Балтийским заводом» и другими. В сфере нефтегазодобычи работаем с Газпромом», — перечислил крупнейших партнеров компании заместитель председателя совета директоров АО «Фирма СЭЛМА» Георгий Агаджанян.


Тему продолжает материал о работе крупнейшего в России производителя черешни — «Крымской фруктовой компании». «По общему объему урожая фруктов мы занимаем второе место в стране. Последние посадки мы проводим по ультраинтенсивной технологии, где плотность посадки — более 6000 растений на гектар. Это позволит добиться еще большей урожайности — до 100 тонн с одного гектара», — сообщила в интервью «ДК» коммерческий директор компании Наталья Румянцева.

 

«Из индустриальной модели экономики надо уходить и переходить к экономике знаний и впечатлений, когда товаром становятся идеи, — уверен ректор Крымского федерального университета Андрей Фалалеев. — Идеи тяжело обложить санкциями, платежами, для идей нет затруднений с логистикой, экспортом. В такой модели Крым может быть успешным». В большом интервью, опубликованном в рубрике «Инновации», руководитель крупнейшего вуза Крыма рассказал о планах привлекать студентов к работе над проектами развития Крыма в формате «учебных фабрик» и развивать сотрудничество с крупными российскими и международными компаниями.

В рубрике «Лица Крыма» — интервью уроженца Севастополя, Героя России, космонавта Антона Шкаплерова. Космонавт, установивший вместе с напарником Александром Мисуркиным рекорд России по продолжительности работы в открытом космосе, общался с «Деловым Крымом» по телефону, находясь на борту МКС. «Недавно я пролетал ночью над Крымом, было безоблачно, и обратил внимание на освещенность полуострова. В мою первую экспедицию 6 лет назад я видел ночью слабые огни Севастополя, немного светился Симферополь, а Ялта и Бахчисарай, если сравнивать с европейскими городами, почти не были видны. Сейчас я вижу, что Севастополь светится, как и раньше, а вот Симферополь стал очень ярким. Думаю, скоро он будет по освещенности такой же, как и Киев, уже почти сравнялись. Сейчас Симферополь светится, как Одесса. И уже хорошо ночью виден ЮБК, яркая Ялта, даже Керчь теперь светится», — рассказал космонавт.

«Дворцы здоровья» — так называется текст о курортной архитектуре Крыма советского периода. Историк Алексей Попов раскрыл основные этапы эволюции крымских санаториев — от белоснежных «античных храмов» поздней сталинской эпохи к утилитарному стилю 1960–1970-х и шедевру советского модернизма 1980-х — футуристичному зданию санатория «Дружба».

Статья «Человек, поймавший жар-птицу» рассказывает о судьбе выдающегося художника Ивана Билибина. В 1912 году он построил мастерскую в Крыму, у моря, в Батилимане — и с тех пор навсегда прикипел душой к обожженному солнцем крымскому берегу. В Крыму Билибин пережидал хаос революции и гражданской войны, а много лет спустя, после возвращения из эмиграции, снова посетил полуостров, чтобы еще раз запечатлеть полюбившиеся места.

 

Версия для печати